пункт 3.2. Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) №785 от 29.05.2014 года Управление в ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (статья 26 пункт 2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации): единоличный исполнительный орган: заведующий ДОУ. К компетенции заведующего относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью ДОУ. Заведующий выполняет функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности ДОУ на основе законодательства Российской Федерации в соответствии с пунктами 4.2-4.6 УСТАВА Управляющая система состоит из двух блоков: I блок - общественное управление: Общее собрание работников ДОУ. (Положение об общем собрании работников) К компетенции общего собрания работников Детского сада относится: - разработка и принятие коллективного договора; новой редакции устава Детского сада, изменений и дополнений к нему; - рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Детского сада, администрацией Детского сада, а также, положений коллективного договора между Детского сада и работниками Детского сада; - рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Детского сада; - рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Детского сада; - представление педагогических и других работников к различным видам поощрений; - заслушивание отчёта председателя профсоюзного комитета Детского сада о работе, проделанной профсоюзным комитетом Детского сада в течение учебного года; - образование комиссии по трудовым спорам в Детском саду; - принятие локальных актов, относящихся к его компетенции. Педагогический совет. (Положение о педагогическом совете) К компетенции Педагогического совета относится: - определение направления воспитательно-образовательной деятельности Детского сада; - выбор и принятие основной образовательной программы; - рассмотрение и утверждение методических направлений работы с обучающимися в различных группах, а также другие вопросы содержания методов и форм воспитательно-образовательного процесса; - обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принятие локальных актов, относящихся к его компетенции; - обсуждение годового плана, расписания непосредственно образовательной деятельности; - разработка мероприятий по сохранению здоровья обучающихся и воспитателей, их физическому совершенствованию. Совет ДОУ. (Положение о Совете ДОУ) К компетенции Совета ДОУ относятся: - организация выполнения решений Общего собрания трудового коллектива Детского сада; - рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Детском саду; - согласование по представлению заведующего Детским садом заявки на бюджетное финансирование; - согласование сметы доходов и расходов, перечня услуг, плана работы, графика занятий по оказанию Детским садом дополнительных платных образовательных услуг; - проверка состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно — гигиенического режима Детского сада, организации питания, состояния охраны труда и здоровья детей; - участие в обсуждении перспективного плана развития Детского сад; - участие в распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда работников Детского сада; - представление председателем Совета ДОУ совместно с заведующим в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы Детского сада, а также наряду с родительским комитетом и родителями (законными представителями) - интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних; - согласование локальных актов в рамках установленной компетенции; - организация во взаимодействии с педагогическим коллективом деятельности других органов самоуправления Детского сада; - поддерживание общественных инициатив по совершенствованию и развитию воспитания детей, творческий поиск педагогических работников в организации работы; - определение пути взаимодействия Детского сада с производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, другими государственными или негосударственными институтами и фондами с целью создания необходимых условия для разностороннего развития личности детей и профессионального роста педагогов; - заслушивание заведующего о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность Детского сада; - определение дополнительных источников финансирования; - заслушивание отчетов о работе заведующего Детским садом, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение конференции (общего собрания), предложения по совершенствованию работы администрации; - знакомство с итоговыми документами по проверке компетентными органами и т.д. деятельности Детского сада и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе; - принятие в рамках действующего законодательства Российской Федерации необходимых мер по защите педагогических работников и администрации Детского сада от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности Детского сада, его самоуправляемости; - рассматривание жалоб и заявлений родителей (законных представителей) на действия и бездействия педагогического, обслуживающего и административного персонала Детского сада; -принятие участия в разработке договоров между Детским садом и родителями (законными представителями). Общее родительское собрание . (Положение об общем родительском собрании) К компетенции Общего родительского собрания относится: - совместная работа родительской общественности и Детского сада по реализации муниципальной программы в области дошкольного образования; - рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Детского сада; - обсуждение и утверждение дополнительных платных образовательных услуг в Детском саду; - координация действий родительской общественности и педагогического коллектива Детского сада по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития обучающихся. II блок - административное управление, имеющее многоуровневую структуру: I уровень - заведующий детским садом Заведующий самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые к компетенции других органов управления (Учредителя). Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления жизнедеятельностью и образовательным процессом в ДОУ, утверждает стратегические документы (Образовательную программу, Программу развития и другие). Объект управления заведующего - весь коллектив дошкольной образовательной организации. II уровень – заместитель заведующего . Заместитель заведующего курирует вопросы методического и материально-технического обеспечения ,учебно-воспитательного, инновационную деятельность. Объект управления – часть коллектива, согласно функциональным обязанностям. Заместитель заведующего обеспечивает: - сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества, его восстановление, пополнение и своевременный ремонт; - соответствующее санитарным требованиям состояние помещений, территории и оборудования; - безопасность при переносе тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах, эксплуа­тации транспортных средств на территории ДОУ; - соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания, техно­логического, энергетического оборудования, их периодический осмотр и текущий ремонт; - своевременное приобретение необходимой мебели, посуды, оборудования, иг­рушек; - работников ДОУ канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода; - соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории. III уровень - воспитатели, специалисты. Организуют учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы, создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников. Объект управления третьего уровня – дети и их родители. IV уровень – обслуживающий персонал. К обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми. Младший воспитатель (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Младший воспитатель помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации непосредственно образовательной деятельности. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС она проводит санитарную обработку посуды, игрушек, следит за чистотой полотенец, меняет их по графику, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.





Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент